Студия Тритэ Никиты Михалкова

Студия Тритэ
Никиты Михалкова

Родительские страницы:
  1. Главная
  2. Новости
  3. Никита Михалков: «Я не играл в дипломатов...»

Никита Михалков: «Я не играл в дипломатов...»

Редактор сайта:

Никита Сергеевич, чем, прежде всего, Вас заинтересовало предложение Кшиштофа Занусси принять участие в его новом фильме?

Никита Михалков:

Знаете, моя мама говорила – «не важно что, важно с кем». Я считаю Занусси одним из крупнейших европейских режиссеров, со своей точкой зрения, со своей неповторимой манерой, поэтому его предложение было очень и лестно, и интересно. Во-вторых, Занусси - один из тех режиссеров, для которых актуальны слова Бергмана – «меня не интересует, что актер играет, меня интересует, что он скрывает». И в этом сценарии, как и во всех картинах Занусси, была тайна. Подводное течение сценария меня очень заинтересовало, и я с радостью согласился сняться в «Персоне нон грата».

Р.С.: Чем запомнилась вам атмосфера работы на площадке у Занусси?

Н.М.: Занусси - доброжелательный, ироничный, умный, образованный, с замечательным юмором. И вокруг него такие же люди и такая же атмосфера. Работа с актером идет очень деликатно, и актерские предложения рассматриваются с интересом, принимаются импровизации, то есть идет процесс, который порой даже важнее, чем результат. И так у него на площадке всегда, что для меня было огромной радостью, потому что, честно говоря, я узнавал свою площадку, моих товарищей, с которыми я работаю, и это было очень трогательно.

Р.С.: Создавая образ дипломата, Вы брали за основу какого-то конкретного человека?

Н.М.: Да, я знаю многих дипломатов. Среди них встречались люди с очень сложным характером, совершенно, что называется «отвязные». Но, мне кажется, что здесь не столько важна профессия, сколько то, что скрывают люди, говоря о дипломатических вопросах. Ведь у героев личная проблема любви к одной и той же женщине. И в этом тайна. Поэтому, я не играл в дипломатов. Мой герой - высокопоставленный чиновник. Но как раз в этом-то и заключается терпкость истории, когда обремененный властью и возможностями человек показан живым, естественным, со своими глубоко личными проблемами и переживаниями.... Там вообще очень много намешано: отношения между поляками и русскими, между «большими» и «маленькими». Не знаю, прочтется ли это, но это всё было.

Р.С.: Не было ли споров с режиссером по поводу видения роли?

Н.М.: Слава богу, нет. Когда я прочел сценарий, у меня сразу возник очень конкретный, точно выписанный образ. Я его увидел и просто следовал этому видению. К счастью, оказалось, что оно совпадает с тем, что думает по этому поводу Занусси. То есть, мы смотрели в одну сторону.

Р.С.: Это правда, что Вы внесли изменения в сценарий?

Н.М.: Не совсем так. Я действительно поработал над сценарием, но только там, где была моя роль: подправил текст. Дело в том, что при переводе с польского возникли стилистические ошибки. Я внес литературные изменения, плюс некоторые реплики важны мне были для более точного попадания в образ. Все мои предложения обсуждались с Занусси. Он их одобрил и согласился с правками.

Р.С.: Какая сцена вам больше всего запомнилась?

Н.М.: Знаете, когда работа интересна, важно все. Но была все-таки одна сцена, которая оказалась сложной с моральной точки зрения. Мы снимали в Польше сцену похорон супруги главного героя. Мой персонаж должен был появиться в крематории, чтобы выразить соболезнования своему другу. Договорились с руководством кладбища выделить несколько часов на съемки. Но, то свет не подходил, то еще что-то, вобщем дубль сняли, когда в зал входила уже настоящая похоронная процессия. Слава богу, они ничего не успели понять, решив, что мы тоже кого-то провожаем в последний путь. И, слава богу, дубль получился и был включен в фильм.

Р.С.: Никита Сергеевич, легко ли Вам, известному режиссеру, быть послушным актером? Спорили ли Вы на съемочной площадке с Занусси?

Н.С.: Я никогда не смешиваю одно с другим. В данном случае я абсолютно доверился Кшиштофу Занусси, которого я очень уважаю и ценю как профессионала и автора тонких и глубоких картин. Честно скажу, волнуюсь, потому что хотелось бы, чтобы мой герой был внятен. Понимаете, тайна отношений не значит невнятность отношений. Как раз в этом то и заключается секрет, когда все понятно, а тайна остается. Это и называется высоким пилотажем.

Поделиться ссылкой:

Все материалы раздела «Новости»