Студия Тритэ Никиты Михалкова

Студия Тритэ
Никиты Михалкова

Родительские страницы:
  1. Главная
  2. Новости
  3. Михалков расскрыл секреты режиссуры

Михалков расскрыл секреты режиссуры

Кинорежиссёр Никита Михалков дал 16-ого марта мастер-класс, который состоялся в рамках конкурса студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна". Основными слушателями и зрителями были учащиеся ВГИКа и других творческих ВУЗов. Впрочем, и уже состоявшиеся и успешные кинематографисты тоже заглянули в Дом кино, где проходила эта встреча. Среди них были замечены и Дмитрий Дюжев, и Максим Суханов.

«Ты думаешь о себе, что ты далеко не все умеешь, не все знаешь и каждый день в этом убеждаешься. Поэтому к Никите Сергеевичу я всегда прихожу с удовольствием, трепетом и с надеждой узнать что-то новое, интересное, поучиться мастерству», - объясняет актер Суханов, сыгравший в «Утомленных солнцем - 2» Сталина.

В Большом зале Дома кино, как всегда на мастер-классах Никиты Михалкова, настоящее столпотворение. Кому не хватило мест, садились прямо в проходах на пол и, затаив дыхание, слушали маэстро два с половиной часа. Его выступление не просто монолог – увлекательный спектакль. Он импровизирует, шутит и создает в зале уникальную атмосферу, ту самую, которая, по мнению режиссера, и есть суть профессии. Вот лишь некоторые фрагменты беседы Михалкова со студентами:

«Как снят зажим у актера? Сначала надо понять, действительно ли он талантлив и умеет играть? В противном случае не стоит тратить на него время. Но если актеру просто надо помочь раскрепоститься – создайте ему атмосферу. Вся съемочная группа должна быть благосклонна и внимательна к нему. Заставьте актера закричать во весь голос, чтобы выплеснул страх и неуверенность. И, конечно, подробные репетиции. Они дают артисту уверенность в своих силах и желание работать»

«Режиссура – это же по большому счету вечный выход из положения, вечный. Это всегда необходимость иметь запасной вариант. У тебя написано в сценарии "солнце", а на улице – дождь. У тебя артист должен быть трезвым, а он, увы, пьян. И ты, хочешь - не хочешь, должен выходить из положения»

«Ключевое слово во время создания картины – энергия. Энергия - это не темперамент, это не выпученные глаза, пот на лице и надутые жилы. Хотя, может быть, и это необходимо. Энергия - это влияние на зрителя. Только заполненный энергией кадр заставляет людей в зале забыть о времени, о купленном поп-корне и полностью погружает в происходящее на экране»

«Никогда не произносите слово «Мотор!»,если не готовы к съемке. Если продюсер не дает достаточно времени на репетиционный период, если этого не позволяют средства, можно готовиться дома, в конце концов, соберитесь с актерами у кого-нибудь на квартире и продумайте сцены. Главное – трудиться. Вот я сплю, например, всего 4 часа и работаю над картиной независимо от того – на съемочной я площадке сегодня или у себя на даче».

«Помните, что очень важно для актера – полностью погрузиться в работу. Бытовые проблемы, общение с родственниками и друзьями может свести на нет всё, что было наработано накануне на съемках. Поэтому я сторонник того, чтобы вся съемочная группа уезжала из города в экспедицию на весь срок создания картины. Более того, даже, снимая в Москве, я бронировал гостиницу для всей команды, без права ночевать дома. И результат превзошел все ожидания!»

«Самое сложное – работать с детьми. По личному опыту я понял, что их на площадке надо обманывать и играть с ними. И вот так плавно, через игру снимать скрытой камерой. И все равно, все самые успешные планы получались сами собой, когда ребенок что-то неожиданно придумывал и изображал, главное все это успеть снять. Помню сцену в «Урге», когда монгольский мальчик плачет как бы во сне. Так вот, все это так трогательно получилось, потому что малыш очень хотел писать, боялся сказать и от переживаний расплакался…»

«Урга» - фильм, который для меня очень многое значит. Я всю жизнь мечтал снять картину, чтобы в сценарии было всего 12 строк. И вдруг мне предложили снять зарисовку о жизни кочевников. И мы с Ибрагимбековым набросали небольшой план, о чем в принципе должно быть кино, а дальше все создавалось «из воздуха» И это бесценный опыт, когда фильм рождается из ощущений, из самой жизни, а не из истории, которую надо проговорить».

«Не надо бояться, что актер не повторит эмоции во время «озвучки». Существует так называемая биологическая память, и, поверьте мне, талантливый артист всегда точно воссоздаст уже однажды пережитое. У него уже в «матрицу» все это заложено. Но все это работает, только если кино снималось по-настоящему»

Поделиться ссылкой:

Все материалы раздела «Новости»