Студия Тритэ Никиты Михалкова

Студия Тритэ
Никиты Михалкова

Родительские страницы:
  1. Главная
  2. Новости
  3. Концерт для «12-ти» с оркестром

Концерт для «12-ти» с оркестром

Резкий взмах рукой и мольба композитора: «Эта чеченская мелодия должна нарастать и неожиданно, но плавно, понимаете, плав-но перерастать в рОковую композицию, и эти разные звуки и ритмы смешиваются и становятся чем-то единым, соединяя в себе разные культурные космосы!» Звукорежиссер завороженно начинает манипуляции рычажками на электронной панели. Происходит один из самых важных и сложных этапов работы над лентой — соединение кинопленки и музыки.

Ее для фильма Никиты Михалкова «12» написал его верный друг и один из самых талантливых современных композиторов Эдуард Артемьев. Композитор, чье имя у многих ассоциируется с необъяснимым акустическим звучанием и с особым музыкальным чувством пространства. Мэтр в области электронной музыки на этот раз обратился к сифоническому звучанию.

«Эта картина по своему содержанию и форме, — рассказывает композитор, — высший образец симфонии, что, напомню, в переводе с греческого означает гармонию, а в мире музыки считается высшей формой музыки по своему воплощению идей. Все это есть в картине Никиты, поэтому только такое звучание я и мог предложить. Как только я это ощутил — сложился музыкальный образ картины. Это некое соединение лирической симфонической тему с тонким аскетизмом горских мелодий.»

Пронзительная основная тема, композиции для самых драматичных и напряженных моментов, и, все, как и полагается в симфонии: быстрые сонатные мелодии, сменяют вдумчивые лирические части , а затем торжественный, рондообразный финал с использованием песенно-танцевальных форм. Что ни говори : у Никиты Михалкова классика жанра во всем, даже в музыке! При том, что мелодии звучат более, чем современно. А как иначе? Ведь фильм о сегодняшних проблемах, которые касаются каждого. Переплетение симфонии с психологическим триллером дало поразительный эффект. От происходящего мурашки по телу и уже соврешено невозможно оторваться от происходящего на экране, и только звуковые «точки» на секунду отрезвляют. Как и где их поставить — пока колдуют композитор и режиссер.

Эдуард Артемьев — автор музыки практически ко всем фильмам Н. Михалкова. Он также работал с А. Тарковским, А. Кончаловским, В Абдрашитовым, всего в фильмографииэЭ. Артемьева 150 картин. Лауреат кинопремии «Золотой орел» по итогам 2006 г., народный артист России (1999), лауреат Гос. премии СССР (1988), президент Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.

Поделиться ссылкой:

Все материалы раздела «Новости»